Переговорное устройство – это специальное устройство связи, которое обеспечивает коммуникационную линию связи между двумя и более абонентами, не прибегая к использованию телефонной сети общественного предназначения.
Если рассматривать частные компании и организации, то здесь переговорные устройства используются для связи между директором и секретарем, для общения между сотрудниками, как средство связи при ведении переговоров и т.д.
В банках и других финучреждениях используется переговорная система «кассир-клиент», также цифровые переговорные устройства используются между пультом охраны и сотрудниками. Например в банковской сфере уже не возможно представить работу сотрудников без дуплексных переговорных устройств модели «кассир-клиент», ведь именно это устройство служит неизменным инструментом безопасности сотрудников и сохранность денежных средств банка.
В зависимости от возможности осуществлять коммуникацию между абонентами переговорные устройства бывают двух типов:
-одноканальные переговорные устройства;
-многоканальные переговорные устройства.
Следует отметить, что также в зависимости от типа связи переговорные устройства делятся на:
-проводные переговорные устройства;
-беспроводные переговорные устройства.
Проводные переговорные устройства пользуются широкой популярностью из-за своей приемлемой цены и вольного выбора кабелей.
Беспроводные переговорные устройства работают по принципу частотной модуляции по одной фазе сети переменного тока. Так они могут использовать для передачи звука несколько частотных каналов.
Если перед вами стоит вопрос о координации и управления большим количеством внутренних сетей связи, то оптимальным решением будет установка диспетчерской системы с узлом связи, диспетчерским пультом и т.д.